Online – консультант

Собранные в этом разделе вопросы задаются чаще других. Поэтому ответы на них мы и выложили здесь. Надеемся, Вы найдете что-то полезное для себя. А если вопрос, который волнует Вас, оказался не таким частым, чтобы попасть в этот список – отправьте его нам с помощью специальной формы.

Чем отличаются друг от друга ООО, ЗАО, ОАО?
Это наиболее распространенные сейчас организационно-правовые формы юридических лиц.

ООО – общество с ограниченной ответственностью. Уставный капитал (минимум 10 000 руб.) поделен на доли. Наиболее популярная форма для ведения мелкого и среднего бизнеса.

ЗАО – закрытое акционерное общество. Уставный капитал (минимум 10 000 руб.) поделен на акции. Как правило, ЗАО создают для ведения более крупного бизнеса.

ОАО – открытое акционерное общество. Уставный капитал (минимум 100 000 руб.) поделен на акции, которые находятся в свободном обращении. Форма подходит для организации крупного бизнеса.

Cложность ЗАО и ОАО – в необходимости ведения реестра акционеров и (в определенных случаях) взаимодействия с Федеральной службой по финансовым рынкам РФ. Однако смену акционеров не нужно регистрировать в налоговых органах, этим они выгодно отличаются от ООО.

Что лучше — индивидуальный предприниматель или ООО?
В большинстве случаев, учредитель (участник) ООО отвечает по долгам лишь в пределах своей доли в уставном капитале, тогда как индивидуальный предприниматель – всем своим имуществом.

Однако ИП проще зарегистрировать, требуется меньшее количество документов для обеспечения деятельности, не нужно формировать и оплачивать уставный капитал.
К тому же полученные доходы ИП может использовать для своих личных нужд. Чтобы сделать это же в ООО, учредитель должен вывести нераспределенную прибыль как дивиденды. Это усложняет процедуру и требует уплаты 9%-ного налога с дивидендов.

С точки зрения налогообложения, разница между ООО и ИП может быть колоссальной или ее может не быть совсем – все зависит от вида деятельности и оборотов.

Что такое ИНН и КПП?
ИНН – это идентификационный номер налогоплательщика. Уникальный для каждого юридического лица и ИП набор цифр, однозначно выделяющий его среди других. Номер формируется по определенной системе, для ЮЛ его длина – 10 символов, для ИП – 12. Присваивается в момент первичной постановки на налоговый учет, при смене юридического адреса и, соответственно, налоговой инспекции – не изменяется.

КПП – код причины постановки на учет. Набор цифр, в закодированном виде дающий информацию, по какой причине данное лицо состоит на учете именно в этой инспекции (по месту нахождения головной организации, обособленного подразделения, по месту регистрации транспортных средств и т.д.). Изменяется при смене юридического адреса и постановке на налоговый учет в другой инспекции.

Какие документы нужны для открытия счета в банке?
Список выглядит скучно и громоздко, но это перечень документов – никуда от их названий не денешься. Имейте в виду, что перечень может изменяться, поэтому уточняйте его в своем банке.

Для юридического лица:
а) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
б) учредительные документы юридического лица;
в) лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида;
г) карточка образцов подписей;
д) документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете;
е) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;
ж) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Для индивидуального предпринимателя:
а) документ, удостоверяющий личность физического лица;
б) карточка;
в) документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете (если такие полномочия передаются третьим лицам), а в случае когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, третьими лицами с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;
г) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
д) свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
е) лицензии (патенты), выданные индивидуальному предпринимателю или лицу, занимающемуся частной практикой, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (регулированию путем выдачи патента).

Что такое «адрес массовой регистрации»?
Это адрес, по которому зарегистрировано большое количество юридических лиц. Наличие у фирмы такого адреса хоть и не противоречит действующему законодательству, на практике приводит к серьезным проблемам с налоговыми органами. Как Вам такие варианты, например: отказ в регистрации компании, постановка на особый налоговый контроль, блокирование расчетного счета…

Можно ли в качестве юридического адреса указывать домашний адрес директора?
Прямого запрета на такой адрес в законодательстве нет. Однако надо помнить, что квартира – это в первую очередь помещение, предназначенное для проживания граждан. Поэтому регистрация ООО в квартире может привести к нареканиям со стороны государственных органов, ведающих жилым фондом – ведь это его нецелевое использование. Это может оказаться особенно важным для владельцев неприватизированного жилья.
Исключение сделано лишь для ИП, занимающихся непроизводственной деятельностью: адвокаты, нотариусы…

Можно ли не платить заработную плату генеральному директору, если он же является учредителем?
Нет, нельзя. С генеральным директором должен быть заключен трудовой договор (контракт). В нем в соответствии с Трудовым Кодексом РФ обязательно указывается размер заработной платы. Эта сумма отражается в штатном расписании организации, и на нее начисляются налоги как на фонд оплаты труда (26% или 14%, в зависимости от формы налогообложения). В случае уклонения от уплаты заработной платы генеральному директору организация рискует получить штраф в размере 50 000 руб.

Обязательно ли подписывать с работником при приеме на работу трудовой договор, либо достаточно приказа о приеме на работу?
Нет, недостаточно. Действующее законодательство прямо говорит об обязательности заключения письменного договора между работником и работодателем.

В трудовом договоре указываются:
• ФИО работника и наименование работодателя (либо ФИО работодателя — физического лица);
• сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя — физического лица;
• ИНН работодателя (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
• сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен этими полномочиями;
• место и дата заключения трудового договора.

В договоре должны быть:
• место работы,
• трудовая функция,
• дата начала работы (а в случае заключения срочного трудового договора – срок его действия и причины, по которым он заключен),
• условия оплаты труда (размер тарифной ставки или оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
• режим рабочего времени и времени отдыха (если для работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
• компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда,
• условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути);
• условие об обязательном социальном страховании работника.

Чем отличаются договоры возмездного оказания услуг, купли-продажи от посреднических договоров (агентского договора, договоров комиссии и поручительства) с точки зрения налогообложения?
Договоры купли-продажи, оказания услуг и т.п. подразумевают, что стороны действуют от своего имени и за свой счет. Это значит, что все полученное ими по сделке рассматривается как доход и подлежит налогообложению после соответствующих вычетов.
Договоры комиссии, поручения и агентский договор являются посредническими, то есть одно лицо поручает другому за вознаграждение совершить определенные действия. Налогообложению у посредника подлежит только вознаграждение.

В чем разница между договором купли-продажи и договором поставки?
Договор купли-продажи является «разовой» сделкой. Обязательства сторон считаются исполненными, когда продавец передал вещь, а покупатель – оплатил ее.
Договор поставки заключается на определенный срок, в течение которого поставщик (продавец) передает оговоренные партии товара, а покупатель принимает и оплачивает их.

Кто может выдавать доверенности от имени общества? Как выдается доверенность в порядке передоверия?
Доверенность на право действовать от имени общества выдает единоличный исполнительный орган – директор, генеральный директор. Сам он действует на основании Устава. Больше никто не вправе выдавать доверенности, кроме как в порядке передоверия.
Чтобы сделать это, основная доверенность должна иметь указание на возможность передоверия. Передоверить можно только тот объем полномочий и на тот срок, которые указаны в основной доверенности. Передоверие всегда совершается в нотариальном порядке.

Добавить комментарий